Category:

Прошёл год. Что изменилось в стане МУТТП?

Буквально год назад, 18 сентября 2017 года, директор МУТТП давал пресс-конференцию. У меня, как человека интересующегося темой общественного транспорта в городе Смоленске, возникли вопросы, которые я в своём блоге расписал. А сегодня я хотел бы уже сделать небольшой анализ того, что же случилось за прошедший год

Вагон 251 после ремонта

Сразу отмечу, что материал построен на основе вот этой заметки в группе ВК Смоленский транспорт, а так же все фотографии оттуда.

Поехали!

Начинал директор МУТТП с того, что в начале 17 года была чехарда с руководством. В прошлом выпуске я отметил, что парень явно лукавит. Но зато 18 год явно без потрясений, а значит всё должно быть хорошо.

Стоит отметить, что некоторой положительной динамики удалось достичь за этот год. Я писал о том, что часть вагонов купленных к 1150 летию Смоленска не могут даже покинуть депо (237/239/242/249 — модель 71-623). И вот теперь 237/242 вагоны можно запросто увидеть в городе. Это хорошо

Вагоны 237 и 242

Однако теперь другие вагоны (253/254 — модель 62103) по долгу простаивают. Расстроен ли я по этому поводу? Не очень. Конечно плохо, что самые новые вагоны (куплены в 2012 году) стоят. Но нужно понимать, что «зоопарк» обслуживать дорого, а я не устану повторять, что эти вагоны нужно починить, привести в божеский вид и продать тому, у кого этих машин больше (например Самара). А самим купить один новый, но уже имеющейся в массе, вагон.

Дальше Кирилл Николаевич рассуждает о том, насколько верным было решением предыдущего руководства о покупке б/у московских трамваев. И ещё тогда я отмечал, что он не прав как минимум потому, что московские вагоны почти всегда на линии. Но изменилось с тех пор качество покраски. Посмотрите какими красавцами могут быть вагоны, когда их красит человек с руками из плеч (убогие таблички всё портят!). И тут стоит конечно отдать должное Кириллу Николаевичу. Спасибо за то, что некоторая работа теперь делается крайне хорошо

Очередной москвич после капитального ремонта

Да, ещё все москвичи поменяли свои номера 

Москвичи раньше имели 4х значные номера

Далее шла речь о проценте износа и о том, что смоляне не должны пугаться сходов трамваев с рельсов и горящих троллейбусов на маршруте. Хотя сам директор продолжает ездить на Тоёте Камри

Служебный автомобиль директора МУТТП

Директор так же озвучил, что списать надо на тот момент 46 единиц техники. И некоторые из них были списаны

Списанный вагон 211
Списанный вагон 190
Списанный вагон 184

 Была хорошая новость про индексацию зарплаты, омрачённая зимней задержкой. А оправдываться пришлось тем, что предприятие дотационное. 

У меня так же была информация, что предприятие планировало купить в лизинг сначала один троллейбус. Потом два. Но в итоге не будет ни одного.

РП: Также сейчас разрабатываются другие мероприятия по развитию предприятия, его более эффективной работе. Эти шаги находят отражение в плане финансово-хозяйственной (ФХД) деятельности на 2017 - 2018 годы.

Вот это интересная часть. В прошлый раз я не стал её разбирать, но благодаря ребятам из Смоленского транспорта, можно попробовать заглянуть, а что же нам такого год назад наобещал директор? 

Сравнение планов ФХД при Ващилине К.Н. (17-18 годы) и до него (16 год):

План ФХД 2018 года был принят не в 18 году. Ни один из планов ФХД (16,17,18 годы) не предполагает ни одного мероприятия по таким направлениям как: "Развитие (обновление) материально-технической базы", "Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение", а так же "повышение квалификации кадров".
В плане мероприятий по увеличению эффективности деятельности предприятия в 2017 году не предполагался ремонт минимум 3 км. трамвайных путей. В 2018 году планируется "Капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети с заменой опор в объёме реконструкции улиц ежегодно не менее 3 км.". В планах 17-18 годов упало количество техники, повергаемой капитальному ремонту: в 2016 году предполагалось капитально ремонтировать 6 трамваев и 6 троллейбусов за 16.5 млн. рублей; в 17 году 6 трамваев и 4 троллейбуса за 11 млн. В 18 году за
15 млн.  В планах 16 и 17 годов есть энергосберегающие мероприятия. В 18 году таких мероприятий нет. В ФХД 18 года планируются капитальные ремонты производственных помещений на сумму 1.9 млн. рублей (больше чем в 17 году, но меньше 16 года), а так же ремонт 1 км. трамвайных путей со сваркой стыков и не менее 1 км. контактной сети с заменой контактного провода. По плану ФХД 18 года планируется купить передвижной сварочный агрегат АДД-400, подъёмник стреловой самоходный на базе ЗиЛ-432932 (дизель), две штуки грузопассажирских ГАЗ-2705 и автобус ПАЗ-32054 (дизель), станок для наплавки реборд и вертикальный гидропресс 35-50 т, для ЭМЦ. 

Не могу не приложить качество документов, которые жителям предоставляет администрация города. Разберитесь, что здесь написано!?

Причины проведения мероприяти МУТТП в плане ФХД за 2018 год

В 2 словах опишу планы финансово-хозяйственной деятельности МУТТП за 2018 года: Кирилл Николаевич Ващилин, не поленитесь объясниться, что вы имели ввиду, когда говорили о разрабатываемых мероприятия по развитию предприятия и увеличению эффективности его работы? Вы даже мероприятия по энергоэффективности выкинули! Покупка новой техники — это прекрасно (надеюсь она будет куплена в полном объёме), но где мероприятия-то?

А вот техника в лизинг и правда была приобретена. И правда впервые за историю предприятия. Насколько можно гордиться тем, что ты покупаешь технику в лизинг, наверное пускай каждый решит для себя, но МУТТП купило неплохой микроавтобус для развоза сотрудников

Модель Ford Transit 460 L4H3, купленная МУТТП в лизинг

Вагон-снегочист и правда был сделан. Его даже видели в городе. Надеюсь он будет служить верой и правдой долгие годы. Но где рельсошлифовочный вагон, поливочный, хоппер в конце концов! Давайте не будем резать все КТМ-5, а будем нужные спецвагоны делать, а?

Спецвагон-3, вагон-снегочист, переделанный из пассажирского

Дальше речь шла о том, чтобы не останавливать движение на участке Ситники-Багратиона, на время прорывов водопроводов, теплопроводов и прочих водов. И половина обещанного было исполнено. Смотровая яма появилась на конечной «ул. Маршала Ерёменко»

Свежевырытая яма для осмотра трамвайных вагонов на конечно в мкр. Ситники

Яма же на конечной «Багратиона» не появилось. 

Были озвучены участки трамвайных рельсов, требующие капитального ремонта. «Это улицы Тенишевой, Николаева, Кашена, Нахимова и Шевченко, а также проспект Гагарина». За этот год немного подремонтировали улицу Николаева (несколько рельсов заменили), пл. Победы (тоже несколько рельсов), а так же небольшой участок ул. Нахимова капитально отремонтировали своими силами (причём ещё в 2017 году). Остальные участки явно ждут финансирования

Капитально отремонтированные рельсы по ул. Нахимова в 2017 году

Но с ремонтами случился и один необычный момент. Сразу несколько участков рельсов были отремонтированы на территории трамвайного депо. Не очень понятно с чем это связано, но комфорта работе водителей трамвая в депо явно добавляет

Ремонт рельсов на въезде в депо
Ремонт рельсов на "веере" в депо
И ещё один участок рельсов, отремонтированных на территории депо

К слову, я сокрушался на то, что суммы, предполагаемые на ремонт вышеобознченных улиц, явно говорят о том, что будут использованы всё те же древние технологии укладки. Но директор МУТТП смог немного удивить меня участком в 25 метров, сделанному по более современным технологиям, но, увы, с нашим ужасным подходом. Но спасибо и на этом

25 метров трамвайного пути с современными скреплениями и бетонными шпалами

Именно по этой технологии, если я правильно понял документацию, собирались отремонтировать рельсы в Трамвайном проезде. Очень жаль, что этого не случилось. Из недостатков проекта ремонта Трамвайного проезда — стрелки. Они должны были быть всё такими же ужасными, как у нас лежат везде, кроме Пятницкого путепровода. Но именно за стрелки Смоленск похвалили на федеральном уровне!

Давайте просто ещё раз взглянем какие это красивые и замечательны стрелки! Желаю, чтобы только такие закупались впредь!

Чешские стрелки, уложенные на Пятницком путепроводе

Продолжая оценить речь Кирилла Николаевича, хочется отметить попытку создания участков беспрепятственного движения трамваев. Нельзя сказать, что они спасли трамвай, нет. Но явно сделали его движение более безопасным, пускай на маленьком, но отрезке пути. А главное, что это должно было чуть-чуть, но облегчить работу водителей, у которых справа не стало помех там, где есть столбики

Тут есть отделение рельсов столбиками. Как видно против нарушителей они бесполезны

И конечно крайне жаль, что удалось реализовать эту идею только на Пятницком путепроводе и ул. 12 лет Октября. Хотя явно были пожелания и по ул. Кашена (хотя там надо менять организацию движения) и по ул. Фрунзе (даже разметку правильную, сплошную, нанесли). И конечно я ждал знаков запрещающих выезд на трамвайные пути. Не дождался

Сплошная, но не работающая, разметка вдоль трамвайных путей по ул. Фрунзе

При разговоре о ремонте переезда по ул. 25 сентября, по мне очень хорошо, что удалось поднять шум через СМИ. Потому что там и правда получился неплохой ремонт. Не известно, насколько он был бы хорошим, если бы этого шума не было

Отремонтированный переезд через трамвайные рельсы по ул. 25 сентября

И я повторюсь, что очень, очень жаль, что Ващилин Кирилл Николаевич повёл себя как типичнейший чиновник, который вообще не готов общаться с критикующей общественностью. Ну что ж. Пускай тогда просто читает отчёты о себе и свой работе.

Вот пожалуй и всё, что поведал нам Кирилл Николаевич и как это сказалось на рубеже 2017/2018 годов. Конечно мало конкретики, мало информации о том, как же улучшится положение пассажиров вверенного ему предприятия.

Понравился материал, поставь "Нравится" и поделись им с друзьями, возможно им тоже будет интересно! 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded