Category:

Неэффективный транспорт

Люблю разбирать различные длинные сообщения о транспорте. Там всегда находится что-то такое, что хочется прокомментировать. Вот и на этот раз в Рабочем пути вышла статья «Рекордное «ускорение». Или почему в Смоленске дорожает проезд в маршрутках». На неё и кинем свой взгляд.

Маршрутки - это "модно"

Большая разница

С 1 ноября почти во всех частных автобусах (маршрутках) проезд вырастет на 4₽. Где-то это будет до 23₽, где-то до 27₽. А вот в муниципальном транспорте тариф останется на уровне 18₽ ещё до весны. 

Что хочу сразу отметить: 5₽ — это уже вполне себе разница для выбора. И хорошо, что так получилось! Это в полной мере описывает эффективность различных транспортных средств и их себестоимость, а так же может наконец-то даст почувствовать гражданам, что маленький куций автобус никак не быстрее большого, куда более комфортного автобуса/троллейбуса/трамвая. И будет крайне интересно проследить за пассажиропотоком в муниципальном транспорте до весны (стоимость 18₽ до весны обещает нам депутат городского совета Якимов С.С). 

Эти маленькие радости, они от бедности, от горечи и сожаления о том, что на самом деле, это никак не связано с увеличением эффективности, комфорта и качества работы транспортной системы. Увы.

Плач Ярославны

Далее пошла цитата одного из перевозчиков. В 2 словах: цена на топливо и запчасти растут, з/п водителя на маршрутке порядка 20 тыс. ₽, себестоимость перевозки одного пассажира 30₽, платят маршрутчики 48% налогов от дохода. 

На самом деле это безумно смешной текст. Я согласен, цена растут, з/п маленькая, но всегда есть но. Себестоимость пассажира уже 30₽, а проезд стоит 19₽. Кто оплачивает разницу? Администрация города? Там не видел такой статьи расходов. Областная администрация? Вот там не смотрел, но что-то мне подсказывает, что и там такого не будет. Может у водителей забирают? Хе-хе. Конечно это явная и прямая ложь. Получая каждый день убыток на тысячи рублей с маршрутки, такой бизнес бы давно накрылся медным тазом. Говоря про налоги, то порядка 48% будет (пенсионный, с дохода, страховой, но кто не любит упрощённую систему налогообложения?). А ведёт ли кто-то учёт реального дохода? Может билеты выдаются всем пассажирам? Увы, но нет. Это такая чёрная дыра наличных денег. Оттого я не верю в официальные цифры по перевозкам привлечённых перевозчиков. Тут ещё не говорится и о таком нарушении как постоянный перегруз, с которым в кои-то веки решили начать бороться. Считаю, что если перевозчики будут соблюдать все правила, считать всю выручку и по ней отчитываться, то ни о какой себестоимость в 30₽ речи вообще идти не будет. 

К слову, в одном из постановлений администрации города говорится, что плановая стоимость перевозки муниципальным автобусом в 2017 году составит 35 рублей 2 копейки, а трамваем/троллейбусом 25 рублей 82 копейки. 

Решение проблемы

А дальше данный перевозчик меня порадовал. Он сказал следующее: 

Единственный способ снизить цены на проезд - переход от микроавтобусов к машинам хотя бы средней вместительности. Это сократит число транспортных средств, расходы на их содержание и улучшит качество обслуживания пассажиров, особенно в часы пик. Такой маневр может поднять рентабельность перевозок, а это как раз то, что необходимо для сдерживания цен на них.

Не смотря на весь мой дилетантизм, я с ним чертовски согласен: меньше машин, меньше места под их хранение, меньше водителей, меньше кондукторов. Экономия как её вижу я. 

Но не все с ним согласны. Например некоторые перевозчики продолжают закупать маршрутки малого класса, такие как Газель Next.

Новые автобусы малого класса

Вы не находите это странным? Я — да. И тому есть объяснение. Какое? Увы, не могу с вами им поделиться. Но как будут подтверждения, я уверен, что вы о них узнаете.

Конечно должны быть автобусы хотя бы среднего класса, наподобие МАЗ-206.

МАЗ-206 в Харькове

А что жители?

Жители продолжают удивлять. В моменты когда ГИБДД стало заботиться об их безопасности и комфорте (рейды по снижению перегрузки автобусов), они начали просить больше автобусов. Отдельно хотел бы отметить эту цитату: «Считаю, что выход для жителей Заднепровья - канатная дорога, но эта перспектива выглядит уж больно отдаленной. Особенно если вспомнить, сколько лет на Королёвке обещают расширить дорогу».
С жителями нужно работать и разъяснять:
— что автобусы должны ходить реже, но большие и по расписанию;
— что расширение дорог не улучшит, а усугубит их положение без качественного общественного транспорта;
— что общественный транспорт должен идти своей дорогой (выделенные полосы) и пускать его по этой дороге;
— что никакие инопланетяне не прилетят и не решат наши проблемы (канатные дороги, метро и прочая транспортная хреномуть, не имеющего ничего общего с решениями качественного и эффективного транспорта в нашем городе).
Если не начать разговаривать с жителями, то недовольство будет только расти, чтобы власть не стала принимать в экстренном порядке. 


Как итог

Транспортная реформа в городе давно назрела. И чем дольше она будет откладываться, тем больнее она ударит по пассажирам, городскому бюджету и всем перевозчикам. Начать можно с малого: обеспечить приоритет электротранспорту на дорогах общего пользования.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded